Парижский автосалон '2006

Парижский автосалон '2006
LENTA.RU

auto.lenta.ru
При поддержке Citroёn
Skoda Octavia Scout на Парижском автосалоне, фото Евгения Раздобарина, Lenta.Ru
комментировать
"Шкода" в России подешевеет
Открытие производства в Калуге позволит Skoda снизить свою зависимость от курса евро и сделать машины дешевле
Фред Капплер, член совета директоров Skoda, на Парижском автосалоне-2006 дал интервью Ленте.Ру, рассказав о новых моделях, оригинальной системе продаж и планах по завоеванию российского рынка. Господин Капплер считает, что открытие завода в России снизить зависимость Skoda от высокого курса евро, и, благодаря российской сборке, Octavia заметно подешевеет.
Господин Капплер, мой первый вопрос касается места Skoda в большом концерне Volkswagen. Что, по вашему, отличает чешскую марку от немецкого Volkswagen и испанского Seat?

Пожалуй, начнем с того, что Skoda - это не завод Volkswagen в Чехии. Это большая компания, которая выпускает автомобили гораздо дольше, чем все остальные марки, которые входят в концерн Volkswagen Group - "Шкода" существует уже более ста лет.

Что касается машин, то Skoda отличается от конкурентов тем, что она предлагает за те же деньги "больше автомобиля" - Octavia лидер по размерам салона в своем классе, Superb - в своем. Кроме того, у нас очень высокое качество и другая философия продаж и обслуживания. Наша стратегия называется Human Touch. Ее смысл в том, что мы хотим найти к каждому клиенту индивидуальный подход. Соответственно, мы решили не работать с крупными дилерами. Лучше, если это будут небольшие салоны и сервис-центры, где клиенты не будут чувствовать себя частью "конвейера".

Фред Капплер
Машины под брендами "Фольксваген" и "Ауди" продаются по всему миру. До последнего времени я думал, что в структуре VW Group остальные марки - локальные. Но сегодня совершенно случайно узнал, что у вас есть завод в Индии и Skoda там довольно успешна. Насколько Skoda является "мировым" брендом, и какие рынки для вас самые главные?

В первую очередь это Центральная Европа. В Чехии мы единственный "отечественный" производитель, в Польше, по итогам 2005 года Skoda - лидер продаж. Сейчас пытаемся увеличить нашу долю в других европейских, особенно восточноевропейских государствах. На украине мы занимаем четвертое место по популярности - продаем больше, чем любой из "западных" брендов, в России продажи тоже растут, и мы связываем с этим рынком большие надежды.

В следующем году откроем завод в Китае а сейчас, как вы уже сказали, собираем машины в Индии. Выпускается там в основном Octavia и мелкими партиями - около тысячи в год - Superb.

В целом наша стратегия - идти на Восток, на восточноевропейские и азиатские рынки.

Вы сейчас строите завод в России, в Калужской области. Про это предприятие нам сейчас известно лишь то, что там будут производить Octavia. Никакой другой информации нет. Не могли бы вы рассказать о заводе подробнее?

Это будет совместное предприятие Volkswagen и Skoda. Мы будем выпускать там новую "Октавию", а Volkswagen - новую компактную машину.

Что-то вроде Gol/Pointer?

Скорее, вроде Polo.

А вы будете выпускать в России только "Октавию" или что-то еще?

Когда ты строишь завод, то больше всего времени уходит, чтобы наладить сварку кузовов и окраску. Все остальные производственные площади будет готовы раньше, чем эти цеха. И мы, возможно, на промежуточном этапе загрузим завод сборкой нескольких моделей - не только "Октавии". Когда будет запущено полноценное производство с окраской и сваркой, переключимся целиком на "Октавию".

Сейчас лидеры российского рынка, в первую очередь Ford Focus и Mitsubishi Lancer - это "свежие", но в то же время доступные модели гольф-класса. Формально, у Skoda есть две модели в этом сегменте - Octavia New и Octavia Tour. Но реально - новая "Октавия" больше и значительно дороже того же "Фокуса", а "старая" из-за своего возраста также не может составить серьезной конкуренции нынешним бестселлерам.

Не собираетесь ли вы выпускать машину меньше "Октавии", но больше "Фабии"?

Что касается гольф-класса, то здесь мы продолжим делать две "Октавии". Модель первого поколения Octavia Tour сейчас предлагается по очень привлекательной цене, и вполне успешно конкурирует с "Фокусом" и другими моделями сегмента. Octavia Tour сейчас продается в России лучше других наших машин.

Естественно, останется и Octavia New. Причем, когда мы откроем в России полноценное производство, конкурентоспособность у этой машины серьезно повысится. Дело в том, что цена на наши машины зависит от курса евро - сильной на данный момент валюты. И сборка в России поможет нам снизить эту зависимость, а соответственно, продавать машины дешевле.

Какое место в вашем модельном ряду может занять показанный на Парижском автосалоне Joyster?

Joyster это, все же, не модель, а концепт-кар.

Тем не менее, концепты часто превращаются в серийные модели...

Конечно, например показанный в 2003 году Roomster уже встал на конвейер. И у "Джойстера" тоже есть рыночные перспективы. Посмотрим, как отреагирует на него публика.

Мы рассматриваем такую машину как, с одной стороны, самую компактную и самую доступную модель в своей гамме. С другой стороны, это будет стильная, эмоциональная и яркая машина. Это ни в коем случае не замена "Фабии", это дополнение модельного ряда. С новой для Skoda внешностью, с оригинальным оформлением салона. И, повторюсь - Joyster должен быть доступным, мы ни в коей мере не претендуем на нишу lifestyle-cars (таких как Mini - примечание Lenta.Ru).

В рамках концерна Volkswagen очень тесная кооперация, и машины разных брендов серьезно унифицированы. Когда вы разрабатываете новую модель, что вам достается от немцев, а что разрешается делать своими силами?

Конечно, мы используем общие агрегаты - двигатели, коробки передач, и так далее. Но кузова разрабатываем полностью сами - и конструкцию, и дизайн. Мало того, создавая Roomster, мы, фактически сделали новую платформу. И теперь можем предоставить другим брендам Volkswagen Group.

По масштабам исследовательских и конструкторских работ мы, конечно, уступаем VW и Audi, но не так уж сильно - у Skoda есть большой технический центр, где работают более тысячи инженеров. Это гораздо больше, чем у того же Seat, который существует в тесном сотрудничестве с Audi и пользуется, в основном, их разработками.

Про Seat мы, к сожалению, давно ничего не слышим.

Да, они ушли из России. Чего мы делать ни в коем случае не собираемся. Продажи растут, и уже в этом году мы собираемся "с запасом" преодолеть рубеж в 20 тысяч автомобилей. Ну и завод в Калуге, конечно, развяжет нам руки. Все-таки, высокий курс евро сейчас - очень большая проблема для европейских производителей.

КОММЕНТАРИИ
Заказал себе Skoda A5 Отличная машина!!!
Надеюсь на успех, являюсь фанатом октавии. Очень хорошая ...
Шкода- марка в России известная, причем известная с хорошей ...
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваше мнение:
© 2006 Lenta.ru
Лицензия Минпечати Эл No 77-4400
Rambler's Top100