Peugeot на Парижском автосалоне-2006 показал три гоночных и один почти гоночный автомобиль
Спортивным машинам была однана лишь четвертая часть экспозиции. Помимо них Peugeot представил "почти гоночный" автомобиль - один из самых красивых концептов выставки, черный 908 RC. Заднемоторный представительский автомобиль оснащен тем же "гоночным" 12-цилиндровым турбодизелем, что стоит на леманском прототипе 908. Еще одна часть стенда Peugeot была посвящена экологии. Там на зеленых постаментах стояли "чистые" автомобили - с белым кузовом, белым салоном и дружелюбной по отношению к окружающей среде дизель-электрической силовой установкой. И, наконец, Peugeot привез в Париж все серийные автомобили, что сейчас выпускает французская компания. От 107 до 607-й модели.
Le Mans и все, все, все
Главный из спортивных экспонатов Peugeot - это прототип 908 с двенадцатицилиндровым турбодизелем мощностью около 700 лошадиных сил и крутящим моментом 1200 Нм. Этот болид будет представлять компанию в сезоне 2007 года на гонках Le Mans Series и в 24-часовом марафоне Ле-Мана.
Кузов гоночного Peugeot 908 сделали закрытым, чтобы сразу убить трех зайцев. Во-первых, именно таким был кузов у болида Peugeot 905, выигрывавшего Ле-Ман в 1992 и 1993 годах, и французы решили подчеркнуть преемственность. Во-вторых, подобная архитектура позволяет сделать карбоновый монокок более жестким, а, в третьих, улучшает аэродинамику.
Спорткар Peugeot 908 был создан в рекордно короткие сроки. Например, лишь три месяца ушло на создание "с нуля" (были лишь наброски дизайнеров) макета для испытаний в аэродинамической трубе. Причем поставленная перед инженерами задача была нетривиальной - нужно было создать не только обтекаемый кузов с хорошей прижимной силой, но также обеспечить приток воздуха к радиаторам систем охлаждения и смазки.
Двигатель гоночной машины - 5,5-литровый турбодизель V12 с углом развала 100 градусов. Такая схема сделала мотор сбалансированным, и, в то же время, благодаря большому углу развала, понизила его центр тяжести. Объем мотора был выбран, с одной стороны, исходя из регламента Ле-Мана, с другой - у 12-цилиндрового мотора размеры одного цилиндра получились практически такими же, как на серийных машинах Peugeot. Благодаря этому получилось сэкономить время на "доводке" двигателя - французы уже знали, как в цилиндрах такого объема обеспечить оптимальный процесс сгорания. Помимо прочего, двигатель леманского болида экологически чистый - в выпускной системе установлены два сажевых фильтра.
Из "оборудования" можно отметить самоблокирующийся дифференциал, секвентальную шестиступенчатую коробку передач с электропневматическим приводом, электроусилитель руля и сложную электронную систему управления двигателем, которая следит, в первую очередь, за крутящим моментом, чтобы от его переизбытка колеса болида не срывались в пробуксовку.
Peugeot 908 не единственная новинка от Peugeot для Ле-Мана. Помимо нее в Париже представили гоночный Spider 207. Это небольшой автомобиль с карбоновым кузовом, созданный на базе трехколесного концепта 20cup, показанного в прошлом году во Франкфурте. У Spider 207 четыре колеса, расположенный в задней части 1,6-литровый турбомотор, шестиступенчатая секвентальная коробка передач и сложная система аэродинамических диффузоров. Они позволяют, с одной стороны, обеспечить нужную прижимную силу, с другой - отказаться от заднего спойлера.
По требованиям безопасности Spider 207 соответствует регламентам леманских классов LMP1 и LMP2. Однако легче их, и обладает мотором значительно меньшей мощности - это, фактически, серийный двигатель, разработанный Peugeot вместе с BMW. Он развивает 175 лошадиных сил и отличается от агрегатов, которые устанавливаются на "гражданский" Peugeot 207, в первую очередь системой управления. Она "закрыта" для чип-тюнинга, но, с другой стороны, оснащена "черным ящикkv", который постоянно записывает показания всех датчиков - они окажутся полезными при анализе гонки.
Ездить Peugeot Spider 207 будут не в "больших" леманских гонках, а в специальном монокубке, который будет проходить перед каждым этапом Le Mans Series сезона 2007.
В Peugeot подчеркивают, что этот спортивный прототип получилось сделать, с одной стороны, быстро, а с другой - без серьезных затрат. Помимо серийного двигателя, у Spider 207 многие детали подвески, тормозные диски и суппорта, а также рулевая рейка - от 407-й модели, радиатор и интеркулер, а также рулевая колонка - от Peugeot 207.
Третий гоночный автомобиль от Peugeot - полноприводная 207-я модель, подготовленная по регламенту Super-2000. Атмосферный двухлитровый двигатель развивает около 280 лошадиных сил. Такая машина будет использоваться в национальных чемпионатах Super-2000.
Белые экологичные
Вторая часть парижского стенда Peugeot - "экологическая". Там на зеленых подиумах разместили три белые машины с белым салоном - дизель-электрические 307 и 407, а также концепт epure. Интересна эта машина, во-первых, потому-что, по сути, является купе-кабриолетом 207 CC, который вскоре пойдет в серию. Во-вторых, она оснащена водородной силовой установкой - системой топливных ячеек.
Систему на топливных элементах, которая вырабатывает электричество за счет реакции водорода с кислородам, даже АвтоВАЗ несколкьо лет устанавливал в длиннобазую "Ниву", так что в принципе эта силовая установка - не откровение. Другое дело, что у Нивы "водородное" оборудование занимало не только подкапотное пространство, но и почи весь салон - место оставалось лишь для водителя и одного пассажира. А у Peugeot epure не только четыре места в салоне, но еще и в багажнике достаточно пространства, чтобы поместить туда сложенную жесткую крышу.
Водород, три килограмма которого находятся в баллонах в задней части машины, поступает в под капот в топливные ячейки, где реагирует с кислородом. В результате этой реакции образуется электрический ток - он питает тяговый электромотор и заряжает аккумуляторы. Единственный побочный продукт у этой машины - вода. Никаких вредных "выбросов" нет. Запас хода epure - 350 километров, максимальная скорость - 130 километров в час, а разгон с места до "сотни" занимает 16 секунд.
Черная шикарная
Но больше всего посетителей на стенде Peugeot интересовал не спорт и не экология. "Гвоздем" экспозиции, как, впрочем, одной из главных премьер всего Парижского автосалона, стал шикарный представительский седан Peugeot 908 RC. Эта огромная (длина более 5,1 метра) машина оснащена тем же V-образным 12-цилиндровым турбодизелем, что и леманский прототип Peugeot 908. В представительском седане он размещен поперечно перед задними колесами, а непосредственно под мотором находится 6-ступенчатая секвентальная коробка передач.
Чтобы вибрации от двигателя были минимальными, а также чтобы снизить центр тяжести, мотор установили на подрамнике - вместе с задней подвеской. Сама подвеска, как передняя, так и задняя, многорычажная, заимствованная у серийного Peugeot 407.
Описывать внешность 908 RC - дело неблагодарная. Это просто красивая машина, которую французы попытались наделить максимальным сходством с "кошачими" - не зря уже более 100 лет эмблемой Peugeot является лев.
Внутри 908 RC сделан четырехместным, чтобы и водителю, и пассажирам предоставить максимум комфорта. Естественно, у представительского Peugeot самые дорогие материалы отделка и модный интерфейс управления бортовой электроникой. Французы назвали его Man/Machine Interface (MMI). Главная деталь этой системы - десятидюймовый Touchscreen на центральной консоли. У задних пассажиров - в центральном подлокотнике, тоже есть touchscreen. Он чуть меньшего размера, чем водительский, но, тем не менее, позволяет получить доступ ко всем необходимым функциям бортовой мультимедийной системы.
Благодаря тому, что мотор у 908 RC находится за задними сиденьями, конструкторы смогли "удлиннить" салон спереди. И места для ног переднего пассажира в концепте от Peugeot значительно больше, чем в переднемоторных машинах. Кроме того, французы обещают водителю очень "драйверские" визуальные ощущения - благодаря короткому капоту и огромной (около 3 квадратных метров) площади остекления.
Такая машина, как 908 RC не пойдет в серию - по словам представителей Peugeot это лишь "автомобиль мечты", который показывает, на что способны инженеры и дизайнеры компании. Зато отдельные элементы конструкции мы вскоре увидим на серийных моделей. Не исключено, что это будет мультимедийный интерфейс, который вполне может появиться уже в следующем году на Peugeot 608.