Парижский автосалон '2006

Парижский автосалон '2006
LENTA.RU

auto.lenta.ru
При поддержке Citroёn
Citroen C4: Зачем водителю "вибратор"
07.10 03:49
   |   
За два дня мы накатали на тестовом Citroen C4 около 600 километров. Ездили по парижским пробкам, по автомагистралям и узким горным дорогам. В общем, попробовали эту машину практически во всех режимах. И поняли, зачем нужны "европейские автомобили", и что отличает их от всех остальных.

"Вибратор"

Несколько лет назад я читал о новой опции, которую Citroen начал устанавливать на С5 - системе Lane Departure Warning. Специальные сенсоры на скорости более 80 километров в час "следят" за разметкой и, если водитель пересекает ее с выключенным сигналом поворота, его сиденье начинает сильно вибрировать.

На "нашем" С4 эта функция была присутствует (как-никак самая богатая комплектация) и, когда мы брали машину, она была включена. И вот, еду я по магистрали с автосалона в отель, очень уставший, пытаясь сконцентрироваться на дороге. И тут случается... ЭТО. Я заорал, подпрыгнул и, наверное, удивил коллег количеством нецензурных выражений, произнесенных за единицу времени. Ругань-руганью, но она меня "разбудила".

Я помню, что многие коллеги, тестировавшие эту систему на C5, "плевались" и говорили, что не нужна она никому. Неправда, в Европе очень даже нужна. Тут везде есть разметка, и слишком хорошие дороги - они расслабляют. "Вибратор" возвращает водителя "к жизни", вот только ощущения уж больно специфические - требует привыкания.

Навигатор

Пытаемся управлять навигацией
с помощью голоса

Если заглянуть в "Ситроены" C4, что ездят по французским дорогам, то большинство из них не оборудованы навигационной системой. В общем, если перемещаться на работу-домой-в гости, она и правда не нужна. Но, когда захочется путешествовать... Раньше я ездил по Европе, в основном, по большим магистралям и большим городам. С такими маршрутами можно обойтись и картой. Но, кроме магистралей, есть и обычные дороги. И я и представить не мог, сколько их. Бесконечные перекрестки и развязки, которых так много, что они не умещаются на атласе дорог...

Неделю назад на "прокатном" Ford Focus без навигации мы добирались до автосалона по парижским пробкам за 2 часа, а "Ситроен" показал, как доехать за 40 минут. Оказалось, мы разбираемся в картах чуть хуже, чем думали. И теперь, чтобы освоиться с навигационной системой, нам пришлось серьезно подтягивать свой французский. Как я уже писал, англоязычного диска в "Ситроене" не оказалось.

Навигаторы как опцию уже можно заказать у некоторых российских дилеров. По крайней мере, для марок Ford и Citroen. Может, ее поставляет и кто-то еще, но я просто не знаю. Главная проблема - в России пока нет карт для навигационных систем. Но, вроде бы, скоро появятся. Здесь, помимо собственно дорог, "карта" "знает" адреса практически всех отелей, ресторанов, заправок, автосервисов, больниц... Фактически она включает в себя телефонный справочник всей Западной Европы.

Голос

Так устроены маленькие
"бардачки"
При заказе машины навигация обходится как минимум в две тысячи долларов. Это немало, учитывая что "отдельно от машины" такое устройство можно купить в четыре-пять раз дешевле. С другой стороны, у любого "нестационарного" оборудования есть важный недостаток - его очень легко украсть.

Кроме того, в комплекте с заводским навигатором часто устанавливается немало полезных опций. У Citroen С4 Exclusive это mp3-проигрыватель, большой цветной дисплей с возможностью подключения DVD-плейера, встроенный GSM-телефон и голосовое управление. Голосом можно менять диски в CD-чейджере, переключать режимы бортового компьютера, набирать телефонные номера - короче говоря, работать со всем "бортовым оборудованием". Так как, повторюсь, англоязычного установочного англоязычного CD нам не дали, пришлось тренировать французское произношение. И Citroen все легко понимает. Кроме того, в любом месте "голосового" меню у машины можно спросить "Que peut je dire?" ("Что я могу сказать?") и на экране появится список понятных "Ситроену" команд.

Когда мы ездили на С4 VTS в России, небольшие ящички по бокам передней панели показались нам приятной мелочью, но не более того. В Западной Европе выяснилось, что такие емкости в машине незаменимы - в них идеально помещаются кредитные карты, парковочные талоны и билеты для платных дорог. Причем, все это на удивление легко достать. Как именно - смотрите на фотографии.

А мы в России, к сожалению, еще долго не поймем, зачем нужны навигаторы, зачем доплачивать за голосовое управление и систему HandsFree, кому нужен следящий за разметкой "вибратор", дизели, удовлетворяющие нормам Евро-4 и антиблокировочная система тормозов. Да что там АБС, у нас даже ремнями безопасности никто не пользуется.



КОММЕНТАРИИ
Да, уж, что тут скажешь... Культура вождения автомобиля в ...
Ларченко
Это, простите, типа тест-драйв. Только не одним материалом ...
Дмитрий, я кончено понимаю, что ваша поездка организована при ...
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваше мнение:
© 2006 Lenta.ru
Лицензия Минпечати Эл No 77-4400
Rambler's Top100